Школа №1 с. Канглы
 
Новости
Контакты
Новости для родителей
Библиотека
Питание
ЕГЭ   ОГЭ
Олимпиады

Директор школы

Ахметова Айшат Абдуловна


- просмотреть График работы Ахметовой А.А. - директора МБОУ СОШ №1 с. Канглы
- просмотреть характеристику Ахметовой А.А. как руководителя МБОУ СОШ №1 с. Канглы
- просмотреть Информацию о заместителях руководителя образовательной организации

- просмотреть характеристику Маликовой А.К. как заместителя директора по воспитательной работе
- просмотреть сведения о Канцеровой Т.А. как заместителя директора по АХЧ

Конечно, учитель своей повседневной работой вносит неоценимый вклад в дело образования. Но при этом все же основная работа по организации учебно-воспитательного процесса, ответственность за успешную деятельность всех работников школы ложится, естественно, на директора школы.

Первое время после того как Ахметова Айшат Абдуловна, проработав некоторое время завучем, стала директором, ей показалось, что обязанности ее теперь значительно уменьшились. У заместителя директора по учебной работе много совершенно очевидных неотложных повседневных дел. Кроме общего руководства ходом учебного процесса, надо было ежедневно выполнять множество других дел: координировать занятия, заботиться о выполнении расписания уроков, находить замену заболевшим учителям, следить за тем, чтобы все уроки проводились в учебных кабинетах, обеспечивать кого-то чем-то и т.д., и т.п. Став директором, она, несомненно, освободилась от этих забот. Но вскоре на нее навалились совсем неожиданные дела. Их оказалось великое множество, и некоторые из них порой никак нельзя было предвидеть. Чтобы не упустить за текучкой большое и важное, не дать затянуть себя мелкими хлопотами, новый директор училась четко планировать свое время, заранее намечала, что необходимо сделать сегодня, завтра, послезавтра, а что можно временно отложить.

Много самых разнообразных дел у директора школы. Надо успеть вовремя отобрать и отправить экспонаты на городскую выставку технического творчества учащихся, побывать на очередном семинаре в отделе народного образования, принять группу учителей, а то и завучей или директоров у себя, поговорить по душам с молодой учительницей, встретиться с родителями будущих первоклассников... Школа живет большой сложной жизнью. В ней далеко не все и не всегда спокойно. То и дело возникают осложнения, конфликты, неурядицы, происходят чрезвычайные происшествия, грозящие нарушить нормальный ритм учебно-воспитательного процесса. Во все это нередко вмешивается и директор. Но сколько бы ни было разнообразных забот и хлопот, различных хозяйственных дел, А.А.Ахметова всегда помнит, что ее основная работа – это прежде всего дело педагогическое и первейшая обязанность директора – создать в коллективе атмосферу живой и активной творческой деятельности, поиска, богатой духовной жизни. На столе у Айшат Абдуловны лист с перечнем обязанностей и участков работы, распределенных между директором, ее заместителями, а также между общественными организациями школы. На долю директора, кроме обычных административно-хозяйственных дел, приходятся такие важные участки, как всеобуч, контроль за преподаванием предметов естественного цикла, трудовое обучение и физкультура, медицинское обслуживание, работа с родителями, связь с шефскими предприятиями и спонсорами, школьная столовая, оформление учебного здания и т.д. и т.п. Директор и его заместители с помощью всего педагогического коллектива планируют учебно-воспитательную работу, намечают перспективный план развития кабинетов, методической и научно-педагогической деятельности учителей, контролируют практическое осуществление принятых планов.

Содружество семьи и школы – важный аспект работы школы. А.А.Ахметовой наряду с классными руководителями часто приходится решать разнообразные педагогические и организационные вопросы, связанные с семьями учащихся.

Вот зашла мать одной ученицы. Она жалуется на несправедливое отношение учительницы к сыну. Айшат Абдуловна уверена, что учительница, о которой идет речь, не могла допустить педагогическую ошибку или бестактность. Скорее всего, здесь слепая материнская любовь, ложная обида... Но все равно – надо внимательно выслушать, разобраться в конфликте, найти верные слова, чтобы уладить недоразумение, дать умный человеческий совет.

У Ахметовой А.А. есть правило, которое она старается неукоснительно соблюдать, как бы ни была занята. Если в школу обращаются отец или мать ученика, надо их принять обязательно, нельзя откладывать разговор на завтра. Ведь за каждым родителем стоит ученик со своими интересами, трудностями, со своей судьбой. Отец или мать, ушедшие из школы ни с чем или хотя бы с предложением отложить беседу на завтра, могут в другой раз не прийти. Поэтому родителей своих учащихся директор старается принимать сразу, откладывая все, что только терпит отлагательства.

Случается, что родители «трудных» школьников, как будто не замечая многочисленных записей в дневнике и специальных приглашений в школу, не приходят на встречу с классным руководителем. Бывает, что и разговор директора с отцом или матерью ученика остается безрезультативным. И если обращения к родителям не достигают цели, руководитель школы требует помощи от коллектива предприятия, где работают родители, у комиссии по делам несовершеннолетних, у Совета старейшин. И если ученик в результате воздействия одной из этих мер возвращается к учебе, к работе, руководитель школы испытывает чувство удовлетворения...

Мне невольно вспоминаются слова В.Г.Белинского: «Кто не идет вперед, тот идет назад, стоячего положения нет». Пожалуй, эти слова и эта мысль являются одним из девизов, под которым живет и трудится коллектив Канглынской школы №1 во главе с неугомонной Ахметовой Айшат Абдуловной – директором «Школы века», записанной в Энциклопедию лучших школ России...
(из книги Арисовой К.А. "Зравствуй, школа!")

Выступление на августовской конференции.
Выступление директора на курсах повышения квалификации педагогических работников в рамках стажировочной площадки
Статья "Роль управляющего совета школы в формировании социального партнерства в сельском социуме"
Статья "Моделирование поликультурного пространства общеобразовательного учреждения в сельском социуме"